Геннадий Добров 
Художник Геннадий Добров. «Автографы войны». 
 
Из рукописи Валерия Генде-Роте «Беседы о Фотографии»…  
…в архиве отца находится и очень интересная беседа о фотографии с художником Геннадием Добровым в 1987 году…   
 
Здесь публикую небольшой отрывок и письмо Чингиза Айтматова Валерию Генде-Роте: 
 
 Валерий Генде-Роте (1987 год): 
«Серию рисунков, объединённых общим названием «Автографы войны», я впервые увидел в Пресс-центре МИД СССР на брифинге, посвящённом предстоящему в Москве международному форуму «За безъядерный мир, за выживание человечества» в 1987 году. Тогда же я познакомился с их автором художником Геннадием Добровым и его женой Людмилой. 
Хорошо помню, как замер зал, когда скользящий занавес открывал один за другим мольберты художника… Состояние присутствующих было похоже на шок… 
…………………………………………………………………………………………………… 
…Графическая серия, о которой идёт речь, создана более 10 лет назад, однако посмотрело её очень небольшое число людей. Работы художника демонстрировались достойно только один раз на выставке в Советском комитете защиты мира. К сожалению, об этом мало кто знал, ибо газетная и телевизионная информация появилась за день до закрытия экспозиции. Считанные дни продавался в газетных киосках Москвы и альбом рисунков, выпущенных издательством АПН тиражом 10000 экземпляров…»  
 
Выставка в пресс-центре МИДа, а затем издание альбома АПН на трех языках с серией «Автографы войны», дала возможность, наконец, познакомить с этим художником и его работами мировую общественность…. А пока,… в 1987 году было так: 
  
Из письма Чингиза Айтматова Валерию Генде-Роте (1987 год):  
«Дорогой Валерий! 
Вот дополнение к нашей беседе: 
Нам никак нельзя допустить, чтобы носители и проповедники полуистины, полуправды, разных половинчатых решений снова взяли верх. Всё, что противостоит этому, необходимо приветствовать. Надо всячески поддерживать любые явления искусства, которые способствуют очищению, возвышают нравственность и т.д. 
Рисунки Геннадия Доброва, с которыми я познакомился благодаря твоим репродукциям, имеют совершенно особое значение.  
Я не знаю, как оценивают эти работы мудрые специалисты Союза художников, считают ли их произведениями реалистического искусства или называют образцами натурализма… мне ясно одно: при любой оценке люди должны видеть работы художника. 
Пусть твоя книга о фотографии познакомит с ними твоих читателей, наверняка никто из них не останется равнодушным.  
Особенно мне хотелось бы подчеркнуть: героико-романтическое изображение войны, так изобилующее в нашей литературе и искусстве – это кощунственно, это зло. Война – это то, что на страшных рисунках Доброва. 
К фотографии, о которой мы не так давно часами беседовали, рассказ о нравственном подвиге художника имеет самое непосредственное отношение – без неё я просто не смог бы познакомиться с его творчеством. 
Ч. Айтматов» 
 
Сайт «Валаамъ» 
 
| 
 
«Автографы войны»
 
Письмо другу-однополчанину
 
 
 | 
 
из письма Чингиза Айтматова Валерию Генде-Роте
 
1987
 
 
 | 
 
«Автографы войны»
 
Предупреждение безумного
 
 
 | 
 
| 
 
Геннадий Добров в мастерской
 
1987
 
 
 | 
 
«Автографы войны»
 
Портрет женщины с сожжённым лицом
 
 
 | 
 
«Автографы войны»
 
Ранен при защите СССР
 
 
 | 
 
| 
 
«Автографы войны»
 
Рассказ о медалях. Там был ад
 
 
 | 
 
«Автографы войны»
 
Защитник Невской Дубровки
 
 
 | 
 
«Автографы войны»
 
Я храбро бился
 
 
 | 
 
| 
 
В Пресс-центре МИД СССР
 
1987
 
 
 | 
 
В Пресс-центре МИД СССР
 
1987
 
 
 | 
 
В Пресс-центре МИД СССР
 
1987
 
 
 | 
 
| 
 
В Пресс-центре МИД СССР
 
1987
 
 
 | 
 
В Пресс-центре МИД СССР
 
1987
 
 
 | 
 
В Пресс-центре МИД СССР
 
1987
 
 
 | 
 
| 
 
Выставка в Советском комитете защиты мира
 
1987
 
 
 | 
 
Выставка в Советском комитете защиты мира
 
1987
 
 
 | 
 
Выставка в Советском комитете защиты мира
 
1987
 
 
 | 
 
| 
 
Выставка в Советском комитете защиты мира
 
1987
 
 
 | 
 
Выставка в Советском комитете защиты мира
 
1987
 
 
 | 
 
Выставка в Советском комитете защиты мира
 
1987
 
 
 | 
 
| 
 
«Автографы войны»
 
Альбом репродукций
 
 
 | 
 
1992
 
Альбом
 
 
 | 
  | 
 
 
 
 
  
    
 |